Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Итак, вы решили стать водителем легкового автомобиля

Внимание: на дороге мотоциклы!

В мае двухколесный транспорт участвует в каждой пятой аварии

 

Мотоциклов стало больше

В Москве растет не только количество мотоциклов, но и их доля среди прочего транспорта. Так, по данным ОГИБДД УВД по СВАО, сегодня в Северо-Восточном округе Москвы зарегистрировано 3475 мотоциклов, или 0,78 % от общего числа транспортных средств. 5 лет назад зарегистрированных мотоциклов в округе было 2152, или 0,66 %. Надо также учесть, что незарегистрированные мотоциклы попадаются чаще, чем машины: рейды ГАИ показывают, что без номеров ездят 2-3 мотоциклиста из 10.

Вдобавок, похоже, что мотоциклы и скутеры в последние годы эксплуатируются их владельцами все интенсивнее. Пять лет назад в погожие дни я насчитывал в московском транспортном потоке 1-2 мотоцикла на тысячу транспортных средств, а скутеров примерно вчетверо меньше. Нынешней весной я повторил опыт, и оказалось, что в хорошую погоду в потоке можно насчитать уже до 7 (!) мотоциклов на тысячу машин, что близко к их доле среди зарегистрированного транспорта. Скутеров стало попадаться 3 на тысячу. Видимо, усилившиеся пробки способствуют выбору в пользу двух колес: если мотоцикл или скутер у человека уже есть, лучше ехать именно на нем!

 

Мотоциклисты сильнее рискуют

Насколько опасно ездить на мотоцикле? В этом году данных пока мало, а если взять начало, например, прошлого сезона, выясняется, что доля пострадавших мотоциклистов среди прочих водителей и пассажиров гораздо выше, чем процент мотоциклов в потоке. Так, из 4 водителей, получивших травмы при авариях, 1 – мотоциклист, и еще 1 – водитель скутера! Получается, что управляя мотоциклом, вы в 20 с лишним раз больше рискуете стать жертвой аварии, чем находясь за рулем автомобиля!

 

ДТП с участием двухколесного транспорта в СВАО г. Москвы (май 2009)

Всего ДТП с пострадавшими

94

С участием автомобилей

89

С участием мотоциклов

11

С участием скутеров

10

Всего с участием двухколесного транспорта

21

 

Мотоциклисты среди пострадавших в авариях в СВАО г. Москвы (май 2009)

 

Категория пострадавших 

 

Всего 

 

Авто 

 

Мото 

 

Скутер 

 

 

 

Водители автомобилей

 

Водители мотоциклов

 

Водители скутеров

 

Водители

 

43

 

23, из них 1 погиб

 

10 

 

10, из них 1 погиб 

 

%

 

100

 

53,4

 

23,3 

 

23,3 

 

 

 

Пассажиры автомобилей и автобусов

 

Пассажиры мотоциклов

 

Пассажиры скутеров

 

Пассажиры

 

30

 

25

 

3 

 

2 

 

%

 

100

 

83,3

 

10 

 

6,7 

 

 

 

Пешеходы, попавшие под автомобили, автобусы и трамваи

 

Пешеходы, попавшие под мотоциклы

 

Пешеходы, попавшие под скутеры

 

Пешеходы

 

35

 

34

 

0

 

1

 

%

 

100

 

97,1

 

0

 

2,9

 

 

 

Велосипедисты, попавшие под автомобили

 

Велосипедисты, попавшие под мотоциклы

 

Велосипедисты, попавшие под скутеры

 

Велосипедисты

 

3

 

3

 

0

 

0

 

%

 

100

 

100

 

0

 

0

 

Всего пострадавших

 

111 

 

 

 

 

Кто виноват в авариях с мотоциклами?

 Вопреки распространенному мнению, большинство аварий с мотоциклистами происходит не по их вине! Например, в мае 2009 года на дорогах СВАО из-за нарушений, допущенных другими водителями, произошло 7 из 11, или 63,6 % аварий с мотоциклистами! Самая распространенная причина: водители автомобилей не пропускают мотоциклиста, имеющего преимущество (при повороте машины налево, развороте, выезде из двора, движении по второстепенной дороге). Мотоцикл вовремя заметить труднее: как говорят специалисты по дорожной безопасности, водительское зрение настроено на более крупные объекты.

Значит, с наступлением теплой погоды пора перестраиваться. Перед любым маневром вспомните, что рядом может оказаться мотоцикл, скутер, велосипед. При перестроении не слишком надейтесь на зеркала: такие небольшие объекты легко могут оказаться в “слепой” зоне (там, где в зеркало мотоцикл уже не виден, а боковым зрением – еще не виден), поэтому лучше лишний раз повернуть голову.

Со скутерами ситуация противоположная - чаще всего их водители виноваты сами: в мае 2009 года в 8 из 10, или 80 % случаев! Причем самые распространенные причины (опрокидывание при отсутствии других участников ДТП, столкновения с попутными машинами при попытке их объехать) говорят о том, что у них просто нет достаточных навыков езды. Это неудивительно: экзамены по вождению им сдавать не приходится. Вдобавок, водители скутеров заметно моложе: средний возраст тех из них, кто в мае 2009 года пострадал в авариях в СВАО - 25,5 года (у мотоциклистов – 30 лет). Кстати, эти данные опровергают сложившееся представление, что на скутерах попадают в аварии в основном дети школьного возраста. На самом деле в список попали люди в возрасте от 20 до 33 лет, то есть школьника среди них не оказалось вообще ни одного! Зато в списке две женщины. Нетрезвым оказался всего один водитель скутера из тех, что попали в ДТП в мае 2009 года.

 

Виновники ДТП с участием мотоциклов и скутеров (май 2009)

 

Причина ДТП

 

Количество ДТП с участием мотоциклов

 

Количество ДТП с участием скутеров

Водитель автомобиля, поворачивая налево, не пропустил встречный двухколесный транспорт

3

0

Водитель автомобиля, выезжая из двора, не пропустил двухколесный транспорт

2

0

Водитель автомобиля проехал на красный свет

1

0

Водитель автомобиля выехал на встречную полосу

1

0

Водитель автомобиля, разворачиваясь, не пропустил встречный двухколесный транспорт

0

1

 

 

 

 

Всего ДТП по вине водителей автомобилей

 

7

 

1

 

 

 

Водитель двухколесного транспорта не соблюдал дистанцию

2

1

Водитель двухколесного транспорта столкнулся с попутным автомобилем, не соблюдая боковой интервал

1

2

Водитель двухколесного транспорта выехал на встречную полосу

1

0

Водитель двухколесного транспорта не справился с управлением и опрокинулся

0

4

Водитель двухколесного транспорта проехал на красный свет

0

1

 

 

 

 

Всего ДТП по вине водителей двухколесного транспорта

 

4

 

8

 

 

 

 

ДТП по вине пешеходов

 

0

 

1

 

 

 

 

Общее число ДТП

 

11

 

10

 

Как попасть под мотоцикл?

Попасть под мотоцикл – это надо умудриться! Во-первых, их не так много, во-вторых, габариты у них гораздо меньше, чем у машин, так что вероятность наезда невелика независимо от умения водителя. Но все же такое бывает: в мае прошлого года 44-летняя женщина попала под скутер на малой дорожке проспекта Мира, в апреле нынешнего года мужчина угодил под “Харлей” на Алтуфьевке. Что характерно, оба пешехода шли по обозначенным регулируемым переходам, но на красный свет.

Есть еще один верный способ попасть под мотоцикл. Для этого нужно попытаться перейти в неположенном месте дорогу, на которой стоят машины, застрявшие в пробке. Мотоциклиста, едущего по краю полосы, за колонной машин (среди которых всегда много маршруток, автобусов, грузовиков, высоких джипов) не видно, и он тоже не может обнаружить пешехода заранее. Наезд почти обеспечен, а его последствия зависят от скорости мотоциклиста. Пару лет назад я сам едва не сбил пожилого человека в Лианозовском проезде в Москве в такой ситуации.