Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Число аварий с мотоциклами растет
Учитывая высокий интерес посетителей моего сайта www.na2kolesax.ru к теме безопасности мотоциклистов на дороге и анализу аварий с их участием, публикую свою очередную статью на эту тему:

Весной и летом всегда происходит всплеск аварийности с двухколесным транспортом. Но в сезоне 2010 года показатели превосходят все пределы разумного и вероятного! Число аварий, в которых пострадали водители мотоциклов и скутеров, возросло по сравнению с прошлым годом в полтора раза, а количество погибших в них – втрое!

Количество ДТП с мотоциклами и скутерами и пострадавших в них на территории Северо-Восточного округа Москвы с 10 июня по 10 июля

 

Показатель 10 июня – 10 июля 2009 10 июня – 10 июля 2010
                                                                   Мотоциклы:
Общее количество ДТП с мотоциклами 30 34
Количество ДТП без пострадавших 18 17
Количество ДТП с пострадавшими 12 17
Количество погибших 1 3!
                                                             Мопеды (скутеры):
Общее количество ДТП с мопедами (скутерами) 7 16
Количество ДТП без пострадавших 1 6
Количество ДТП с пострадавшими 6 10
Количество погибших 1 3!

 

Увеличилась не только тяжесть последствий мото-ДТП, но и общее их количество. В чем причины столь резкого роста?
Дело явно не только и не столько в количестве мототехники. По данным на 1 июля 2009 года в СВАО было зарегистрировано 4336 мотоциклов. Ровно год спустя – 4739. То есть прирост всего 9 %. Почему же число погибших и раненых выросло гораздо сильнее?

По мнению сотрудников ОГИБДД УВД по СВАО г. Москвы, на ситуацию повлияла погода. Снег в этом году сошел рано, количество теплых и солнечных дней велико, как никогда. То есть, хотя мотоциклов и осталось почти столько же, эксплуатируются они в этом сезоне значительно интенсивнее, чем обычно.

Однако есть и второй важный момент, также связанный с погодой. Сухой асфальт одним лишь своим видом провоцирует мотоциклистов, особенно неопытных, прибавить скорость. Но одновременно столь сильная жара влияет и на состояние дорожного покрытия! Горячий асфальт размягчается, снижая свои сцепные качества. А это сказывается, в первую очередь, именно на двухколесном транспорте: на мотоцикле, переоценив свои возможности, на таком асфальте можно просто-напросто «поскользнуться».

Вероятно, именно поэтому основной прирост аварий с мотоциклистами произошел за счет ДТП, в которых мотоциклисты виноваты сами. В некоторых из этих происшествий другого участника просто нет - винить больше некого! Например, 29 июня 2010 года мотоциклист, спускаясь по развязке с МКАД на Ярославское шоссе в сторону центра, не справился с управлением, врезался в металлическое ограждение и погиб на месте. 01 июля 2010 года недалеко от главного входа ВВЦ водитель «Ямахи» наехал на бордюрный камень – он отделался сотрясением мозга и переломом руки.

Но, разумеется, высокая скорость способствует тяжелым последствиям при аварии в любом случае, независимо от того, по чьей вине она произошла. 23 июня 2010 года на улице Летчика Бабушкина мотоциклист на большой скорости врезался в цистерну трактора для уборки улиц, водитель которого перед этим развернулся. Мотоциклист получил тяжелые травмы. 08 июля на Полярной улице водитель автомобиля «Шевроле», открывая дверь, не убедился в том, что это безопасно. Молодой человек, проезжавший мимо на скутере, не успел среагировать и врезался в нее. Пострадали двое: водитель скутера и его пассажирка (все ДТП, описанные в данной статье, произошли в Москве).

В ОГИБДД округа считают, что сейчас для водителей мотоциклов и скутеров, чтобы не стать жертвой аварии, важнее всего помнить о трёх простых вещах:

1.Соблюдать разумную скорость,

2.Не пренебрегать шлемом,

3.Соблюдать правила расположения транспортных средств на проезжей части, держать безопасный боковой интервал – то есть не пытаться протиснуться в каждый, даже самый узкий просвет между машинами.

А всем остальным водителям необходимо почаще смотреть в зеркала и помнить: поблизости в любой момент может оказаться мотоциклист, водитель скутера, велосипедист. Особенно в такую жару, как та, что стоит сейчас в Москве.