Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Самое подробное и понятное описание ноябрьских (2010 года) новшеств в законодательстве для водителей (и для мотоциклистов в том числе)

Очередные изменения в Правилах дорожного движения (ПДД РФ) и в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) вступают в силу почти одновременно – 20 и 21 ноября соответственно. Многие водители и так не слишком хорошо помнят эти документы, особенно те из нас, кто давно закончил автошколу. А изменения (которые в последние годы вводятся очень часто), да еще одновременные, окончательно сбивают их с толку.

Однако при желании можно понять, что к чему, если постараться. Слушайте сюда: я как следует разобрался в самых последних новшествах, и теперь хочу помочь разобраться Вам :)

 

Итак, сначала по ПДД (изменения, действующие с 20 ноября 2010 года)

[в соответствии с постановлением правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года]

 Что нового в Правилах?
В Правилах изменены десятки пунктов, хотя во многих из них поменяли лишь тонкости формулировки, но не сам смысл - это потребовалось, чтобы исключить двоякое толкование.
Изменены многие термины, введены новые. Например, появилось понятие «Препятствие» (неподвижный объект, не позволяющий продолжить движение по полосе) и уточнено, что затор таковым не является. Нарушители, объезжающие пробку по встречной, больше не смогут утверждать, что объезжали препятствие.

На круговых перекрестках понадобится меньше знаков
Чтобы указать, что водители на нерегулируемом перекрестке с круговым движением пользуются преимуществом перед въезжающими на круг (т.е. главной дорогой является только сам круг), с 20 ноября 2010 года перед такими перекрестками будут просто устанавливать знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (это знак, на котором написано слово "STOP"). Прежде для этих же целей помимо них обязательно нужно было ставить еще и дополнительный знак – табличку "Направление главной дороги".
Такое новшество облегчит реконструкцию круговых перекрестков. А нужна эта реконструкция во многих местах вот по какой причине. Там, где перед нерегулируемым перекрестком с круговым движением знаков вообще нет, по правилу «правой руки» (которое осталось неизменным и в новой редакции ПДД) преимущество имеет въезжающий на круг, что приводит к заторам. Ведь в таких условиях въехать на круг хотя и легко, но зато трудно по нему двигаться и выезжать с него: надо всем уступать.
Впрочем, московские водители увидят такой порядок скорее на загородных трассах. У нас в Москве нерегулируемых перекрестков с круговым движением почти нет: большинство кругов регулируется светофорами.

Завел двигатель – включи ближний свет!

Для мотоциклистов (по крайней мере таких, которые привыкли соблюдать Правила) включение ближнего света с началом движения давно вошло в привычку. Да на многих моделях мотоциклов и двигатель нельзя запустить, не включив ближний свет.

Езду с постоянно включенным ближним светом, опираясь на положительный зарубежный опыт, несколько лет назад сделали обязательной для мотоциклистов, мопедистов, затем для движения вне населенных пунктов. И вот наконец с 20 ноября 2010 года езда «днем с огнем» становится обязательной всегда, везде и для всех, в том числе и днем в городе для легковушек. Так что отныне не удивляйтесь, что встречные машины даже днем едут с зажженными фарами. Наоборот, вам это должно послужить хорошим напоминанием: проверьте, а горит ли ближний у вас?
В Москве инспекторы ГАИ считают, что это новшество принесет реальную пользу: автомобиль с включенными фарами заметнее (особенно в непогоду) не только для других водителей, но и для пешеходов, которые составляют сегодня в городе большинство среди жертв ДТП.

По ПДД с 21 ноября 2010 года ближний свет должны включать все, всегда и везде!

 

Уступайте «вступившим» на «зебру»
Еще одно изменение также обезопасит пешеходов. Раньше водитель был обязан «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть» по нерегулируемому переходу (не имеющему светофора). А по новым требованиям водитель, приближаясь к такому переходу, должен «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». То есть понятие «уступить дорогу пешеходам» расшифровали, детально разъяснили. Но главное, что теперь нужно притормаживать перед «зеброй», даже если люди еще только вступили на нее и остановились, не решаясь начать переход из-за приближающегося транспорта.

 

Об ошиповке - по новому

С 20 ноября 2010 года вводится изменение в "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (его обычно печатают в конце книжечки с ПДД, после знаков и разметки - "Перечень" утверждается и корректируется теми же постановлениями правительства РФ, что и Правила). Прежде ошипованные и неошипованные шины нельзя было одновременно ставить на одну ось транспортного средства. Теперь ошипованные и неошипованные шины нельзя ставить даже на разные оси одного транспортного средства.

Большинства мотоциклистов это, пожалуй, не коснется. Впрочем, меня московские (и подмосковные) пробки достали настолько, что я теперь езжу на мотоцикле практически круглый год, в связи с чем недавно ошиповал шины на зиму. Если вы захотите последовать моему примеру, учтите, что по Правилам на мотоцикле теперь должны быть ошипованы или все колёса (два, три или сколько их там у вас :)), или ни одного!

 

И "по мелочи"

Большинство остальных изменений касается не основной массы водителей, а лишь отдельных групп, либо относится к не слишком распространенным ситуациям. Пробежимся по этим изменениям "по быстрому" :)

С 20 ноября 2010 года ремнями безопасности (если они есть в машине) должны пристегиваться все - теперь не делается исключений, которые существовали прежде, ни для обучающих вождению, ни для сотрудников оперативных служб. Инспекторы ГАИ уже жаловались мне: а как же теперь применять оружие на ходу во время преследования нарушителя, если сотрудник пристегнут ремнем?! Видимо, придется нарушать (или пусть угонщик уходит?) В ответ на это я посоветовал им отныне приследовать плохих парней, преимущественно сидя на мотоциклах: на них ремней нет, так что палить из Макарова в движении можно, ничего не нарушая :)

С 20 ноября 2010 года также вводятся новые дорожные знаки, хотя таковых немного:

- информационные: "Аварийный выход" (белый человечек на зеленом фоне, указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход), "Направление движения к аварийному выходу" (зеленая стрелка с таким же человечком);

- знаки сервиса: "Телефон экстренной связи" (телефонная трубка и надпись под ней "S.O.S.", указывает, где находится телефон для вызова ГАИ, скорой, спасателей), "Огнетушитель" (изображен огнетушитель красного цвета, знак указывает место, где находится, что бы вы думали? Огнетушитель (красного цвета)).

С 20 ноября 2010 года в ПДД меняется термин «Обгон» – теперь так называют лишь маневр, непременно связанный с разрешенным выездом на встречную полосу (водители со стажем помнят, что несколько лет назад уже действовало именно такое определение обгона, и вот теперь его вернули). Соответственно, появился термин «Опережение» (движение со скоростью, большей, чем у попутного транспортного средства). С учетом новой терминологии весь 11-й раздел Правил (теперь он называется «Обгон, опережение и встречный разъезд» - в названии добавилось слово "опережение") переписан заново практически полностью. Впрочем, смысл большинства пунктов остался прежним: выходя на обгон, нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным. Разница в основном в формулировках, но теперь, помимо прочего, нельзя совершать обгон (с учетом нового значения этого термина) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

 

А теперь по КоАП (изменения, действующие с 21 ноября 2010 года)

[в соответствии с федеральным законом РФ № 175-ФЗ от 23 июля 2010 года]

В КоАП ввели поблажку для рассеянных
Согласно новой редакции КоАП, с 21 ноября 2010 года выезд на трамвайные пути встречного направления будет караться лишением прав на 4-6 месяцев, как и прочие случаи движения по встречке, не связанные с поворотом налево или разворотом (прежде за езду по встречным трамвайным путям полагался лишь штраф 1000-1500 рублей).
Не удастся теперь избежать наказания и тем, чей выезд на встречку зафиксирует не инспектор, а только видеокамера – в этом случае придется заплатить штраф 5000 рублей.
Но есть среди поправок в Кодексе и такая, что смягчает наказание. Раньше за езду по дороге с односторонним движением в лоб потоку предусматривалось только лишение прав, а с 21 ноября 2010 года альтернативой становится штраф в 5000 рублей. Причина в том, что во многих городах (в том числе и в Москве) сейчас активно вводят одностороннее движение на улицах, которые прежде были двухсторонними. И некоторые водители нарушают тут Правила не по злому умыслу, а просто по ошибке, не посмотрев на новые знаки. Теперь у них появляется возможность на первый раз отделаться штрафом, что в будущем наверняка заставит их быть внимательнее.

Наконец, штраф за нарушения требований дорожных знаков или разметки (если эти нарушения не прописаны отдельно в других статьях КоАП, как, например, встречка) с 21 ноября 2010 года повышается со 100 до 300 рублей. Впрочем, в случаях таких нарушений возможной альтернативой штрафу по прежнему остается предупреждение.


Как отличить новую книжку с Правилами и штрафами от старой?
Каждому нормальному водителю лучше ознакомиться с действующими ПДД полностью (а еще лучше возить их с собой). В продаже полно различных изданий. Но, увы! Будьте внимательны! За обложкой с надписями «по состоянию на 20 ноября 2010 года» или даже «по состоянию на 2011 год» (!) нередко скрываются старые Правила или КоАП! Часто встречаются сборники: в одной книжке Правила, выдержки из КоАП (обычно в виде таблицы со штрафами) и другие дополнения, что вносит еще большую путаницу. Например, в одном сборнике могут быть свежие Правила, но старые штрафы! В разных книжных магазинах мне попалось уже четыре (!) подобных "кривых" сборника разных издательств!
В результате СТОПРОЦЕНТНО отличить действующую редакцию ПДД или КоАП РФ от всех прочих можно только по содержанию! Например, так. Откройте в ПДД пункт 1.2. В нем приведены термины в алфавитном порядке. Если есть термин «Препятствие» – перед вами новые Правила, действующие с 20 ноября 2010 года (в прежних редакциях Правил этого термина просто не было).
То же и с КоАП (или таблицей штрафов). Найдите статью 12.15. Если ее 3-й пункт по-прежнему содержит фразу "Выезд на трамвайные пути встречного направления" (и обещает за такой выезд штраф 1000-1500) – это устаревший текст, не берите такую книгу! А вот если «трамвайные пути» перекочевали в 4-й пункт статьи 12.15 и за это нарушение уже предусмотрено лишение прав на 4-6 месяцев (а в случае фиксации специальными техническими средствами - штраф 5000 рублей) – у вас в руках новый Кодекс с изменениями на 21 ноября 2010 года, берите книжку смело.

Попадаются и книги, содержащие оба варианта ПДД и КоАП, старый и новый. На мой взгляд, они нужны скорее специалистам - юристам, например. А обычным водителям лучше просто взять новую редакцию, чтобы не запутаться.

Вот и всё. Если не запомнили, найдите время перечитать всё это еще хотя бы разок :) Счастливой дороги!

При полном или частичном цитировании этой статьи не забывайте, пожалуйста, ссылаться на сайт www.na2kolesax.ru


{jpageviews 72 none}

Оцените эту статью об изменениях в ПДД и КоАП РФ: