Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Недавно была сформирована "Государственная программа по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы" (с ней можно ознакомиться, например, на сайте московского департамента транспорта www.dtis.ru).

В программе есть раздел «Велосипедный транспорт», причем включили его в подпрограмму «Развитие новых видов транспорта»! Стало быть, и в Москве наконец-то официально изобрели велосипед!

Но шутки - шутками, а для Москвы это транспорт действительно новый в том смысле, что прежде официальные власти им не занимались вообще никак.

 

Хотя многие москвичи уже давно активно используют его не только для отдыха, но и для поездок по магазинам, от дома до гаража и обратно, а то и на учебу или работу.

Теперь же власти наконец-то начали поворачиваться к велосипедистам лицом: в 2012 году в Москве планируют построить 5 километров велодорожек, и далее строить их по 10 километров в год, чтобы к 2016 году их у нас было 45 километров.

У станций метро и железных дорог планируется строить парковки для велосипедов – по 2 000 мест в год, чтобы к 2016 году в Москве были места для парковки 10 000 велосипедов.

Конечно, числа более чем скромные, если учесть, что по некоторым оценкам у москвичей сейчас 3 миллиона велосипедов (!), а возможно, и гораздо больше. Но многое будет зависеть от того, какими сделают эти парковки: чтобы они стали востребованными, нужно исключить риск кражи велосипедов с них, а для этого необходима охрана и возможность надежно пристегнуть своего «коня».

В дополнение к велодорожкам и парковкам планируется создавать велокарты города Москвы с указанием наиболее удобных и безопасных веломаршрутов.

Велосипеды не вредят экологии, их использование позволяет разгрузить дороги. В других странах власти давно уже серьезно относятся к велосипеду, способному выручить в трудной ситуации. Например, власти Токио собирают с велопарковок города брошенные владельцами сломанные велосипеды (такая работа ведется там постоянно, только в одном районе Токио, который называется Тосима, власти собирают по 40 000 брошенных велосипедов в год!). В эти дни в апреле 2011 года в токийских мастерских при велопарковках волонтеры восстанавливают их, а затем целыми сотнями отправляют в пострадавшие от землетрясения и цунами районы (раньше их отправляли в развивающиеся страны). В условиях, когда автодороги и железнодорожные пути были повреждены, с бензином возникли перебои, а многие автомобили попросту унесло в море, велосипед для многих японцев в пострадавших районах стал сейчас основным транспортом. (Источник этой информации - Радио Японии всемирной службы NHK World).

Но вернемся в Москву. По Правилам дорожного движения РФ велодорожками имеют право пользоваться и водители мопедов (скутеров). Это важно, если учесть, что по некоторым оценкам у москвичей уже 30-40 тысяч пятидесятикубовых скутеров! Есть и еще один доступный вид транспорта для тех, кто не любит крутить педали – получающий все большее распространение велосипед с электромотором. На электровелосипеде тоже можно будет ездить по велодорожкам.

При полном или частичном цитировании этой статьи ссылайтесь, пожалуйста, на сайт www.na2kolesax.ru