Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Экипировка

Не все дождевики одинаково полезны!

Покупать дождевик удобнее осенью

В последние годы зимы в Москве стали настолько тёплыми, что порой осень плавно переходит в весну. И это здорово - с марта по ноябрь ездить на мотоцикле теперь можно вообще без проблем :) Зато приходится больше заботиться о защите не от холода, а от дождя. Вот и сейчас, когда я пишу эти строки, за окном льёт дождь, несмотря на конец ноября.

Дождевик Kawasaki выглядит вроде и неплохо, но совсем не защищает от дождя!

Стало быть, вывод такой: если дождевика у вас еще нет, покупайте прямо сейчас, не откладывая до весны! Во-первых, и в этом году, возможно, успеете попользоваться. Во-вторых, весной об этом не надо будет думать - он уже будет лежать у вас в кофре, готовый к делу. И не придется бегать по мотосалонам, которые весной традиционно переполнены, и стоять в очередях.

Итак, сначала обещанная правдивая история из личного опыта
Дело было в первой половине 90-х годов прошлого века. Мы с другом ехали из Москвы к нему в деревню: я за рулем, он — вторым номером. Вот не вспомню теперь никак, что под нами было: то ли его ИЖ-Планета-5, то ли мой ИЖ-Юпитер-5. Но для нашей истории это сейчас не важно.
Значит, едем по внешней стороне МКАД (надо было сначала с северо-востока попасть на юго-запад Москвы). Вдруг на 60-каком-то километре МКАД видим — лежит полкирпича. Прямо посреди дороги. Проезжаем еще с полверсты — еще полкирпича на асфальте. Еще пара минут езды — и целый кипич на дороге попадается. Переглядываемся: что-то много кирпичей стало, а?
И в этот момент чуть правее ручки газа со свистом проносится еще один кирпич. При ближайшем рассмотрении высняется, что он падает с обгоняемого грузовика. Насколько помню, это был ЗИЛ с полуприцепом. И кирпичи какие-то остроумные люди погрузили штабелями высотой раза в два с половиной выше бортов. Ну и правильно сделали, это ж не их кирпичи! :) Что у нас в стране, кирпичей, что ли, мало?
Вот я тогда и подумал: хорошо, что мы оба были в шлемах! Шлем нужен хотя бы на такой случай! За границей спорят, полезен он или вреден, а у нас — своя специфика.

Что надеть? (на голову)
Отсюда плавно переходим к применяемости мотошлемов в нашей повседневной жизни. (На всякий случай заранее напомню, что все мои тексты на этом сайте основаны на моем личном опыте и моем личном мнении. У других мотоциклистов может быть другой опыт и другие мнения).
Лично я последние два лета разъезжаю в особо модном в этом сезоне шлеме модели «Немецкая каска» :).

Шлем 'Немецкая каска' по виду не очень подходит к японскому мотоциклу, зато в нём не жарко!

Абсолютно никакого подтекста! Всё дело исключительно в жаре и московских пробках. Тут шлем нужен не просто открытый, но непременно проветриваемый отовсюду, со свободно вентилируемыми ушами в том числе! Иначе сваришься!

Открытый мотошлем "Немецкая каска"

Вес, заявленный производителем: не указан

Результат взвешивания на электронных весах: 835 граммов

Признаюсь: я, конечно, не уверен, что сия каска реально обладает достаточно высокими защитными свойствами в случае чего.
Вы спросите: а почему бы, в таком случае, не ездить вовсе без шлема?
Объясняю:
1.У меня права со всеми пятью категориями открытыми (!), на мотоцикле — номер; техосмотр и ОСАГО в порядке! Чего мне из-за каких-то дурацких шлемов репутацию свою портить? :)

2.Ну и соображение из предыдущей главы примем к сведенью. Похоже, на наших дорогах любая каска лучше, чем полное её отсутствие. Кто знает, что там свалится на нашу голову в следующую минуту?

Что модно в этом сезоне? :)
Для тех, кто не понял, поясняю. Вышеуказанная «Немецкая каска» - вовсе не подлиный раритет времен Второй мировой войны. Сие пластиковое изделие позиционировалось его китайскими производителями, как мотошлем, о чём свидетельствовал соответствующий ярлык (на английском языке). На самой каске сзади, а также и на ярлыке, пришитом внутри, написано: «DOT FMVSS 218». Видимо, название модели шлема :). Шучу, конечно! По идее, аббревиатура DOT означает Department of Transportation, то есть Министерство транспорта США. А вся надпись - это стандарт сертификации мотошлемов, разработанный в этом почтенном ведомстве. То есть по идее наличие надписи говорит о том, что шлем соответствует данному стандарту. Однако сертификация по DOT основана на доверии: производители тестируют шлемы самостоятельно и не информируют Министерство о результатах. В данном случае сомневаюсь, что в Министерстве транспорта США кто-то что-то слышал о данном производителе и его продукции :)). Впрочем, всё это ещё не означает, что шлем плох.
Одна из существенных причин, способствовавших выбору этого шлема — очень демократичная цена: «Немецкая каска» обошлась примерно в $ 50 ! (Покупал на рынке «Галерея спорта» у метро «Сокольники» в Москве в 2009 году).

Шлем 'Немецкая каска'. DOT - видимо, название модели :)
Итак, шлем модели «Немецкая каска» DOT FMVSS 218.
Плюсы:
+ Исключительно низкая цена! Я брал его за $ 50 в 2009 году в Москве! Правда, уже в 2010 году я видел его в одном магазине в той же Москве за $ 110. По-моему, это свинство, не стоит он таких денег!
+ В жару в нём неплохо, лучше — только совсем без шлема!
+ Для переговоров по телефону или прослушивания музыки вовсе не обязательно приобретать специальную мотогарнитуру: с этой каской подойдёт любая гарнитура/наушники, которая у вас уже есть!
+ Каска занимает мало места, и её можно возить, как запасную (для пассажира). При этом она может поместиться даже в кофре/сумке средних размеров, в котором уже и так полно другого барахла :).

Минусы:
- Защитные свойства данной каски сомнительны. Впрочем, производители этой каски (если бы таковые вдруг заявили о себе) могли бы спросить: - А ты проверял?! К счастью, нет, не проверял. А они проверяли? То же вряд ли. Но сама конструкция... С другой стороны, как мы уже говорили, это, скорее всего, лучше чем ничего. В общем, вопрос спорный.
- Применение открытой каски (особенно столь открытой) диктует обязательную потребность в специальных очках. Впрочем, это минус относительный.  

Но это, как я уже сказал, каска сезонная, летняя. Помимо неё, я пользуюсь шлемом-интегралом UVEX. Модель — одна из самых дешёвых, PS400.

Мотошлем-интеграл UVEX PS400

Вес, заявленный производителем: 1480 граммов

Результат взвешивания на электронных весах (для шлема размера XL): 1560 граммов

Вообще, UVEX — это много шлема за свои деньги! (Напоминаю, никакой рекламы, пока только мои личные впечатления! Как только реклама на моём сайте появится, вы это заметите. А в сомнительных случаях я предупрежу отдельно:).

Шлем UVEX PS400 - простой, неплохой, недорогой
Итак, пара фраз о достоинствах и недостатках шлема UVEX PS-400.
Плюсы:
+ Шлем дешёвый (чёрный матовый шлем этой модели я купил в Москве в 2009 году за $ 130). Сломать/уронить/поцарапать/потерять не так жаль.
+Шлем вполне себе удобный. Застёжка — на 5 баллов, удобно и быстро застёгивается/расстёгивается, в том числе и в перчатках. Нет проблем с открытием/закрытием вентиляции на ходу, а также с поднятием/опусканием забрала. В том числе и в перчатках.
+Шлем сидит на голове, как по ней «сшитый». Но это при условии правильного примеривания.

Маленькое лирическое отступление. Я лично меряю шлемы так:
Надеваю и трясу башкой истерически, из стороны в сторону! :) Видели, как собака после купания отряхивается от воды?! Вот именно так я и делаю, только двигаться всем телом не обязательно, достаточно энергично помотать головой! :)
Что имеем в результате? Если шлем сильно велик, он будет болтаться на голове, как ведро! Нам такого не надо!
А если шлем мал, он будет здорово давить во время такой встряски (если это интеграл -  в районе щек будет давить, например; а в районе ушей или висков может противно давить и открытый шлем). Так вот, если шлем при мотании головой противно давит — ездить в нем вы не сможете! Правда, некоторые продавцы уверяют, что со временем «поролон умнется» и все будет в порядке. А по-моему, ерунда всё это! Скорее, голова умнется! :)) Лично я советую брать только такой шлем, в котором ничего не мешает с самого начала, причем независимо от его цены и конструкции!
Но вернемся к шлему UVEX PS-400.
Минусы:
- Сменное стекло к этой модели шлема я нашёл в продаже только за $ 60. Скверно, если учесть, что весь шлем обошёлся примерно в $ 130! Не лучше ли немного добавить и взять ещё один шлем? В итоге предпочитаю пока ездить со старым поцарапанным стеклом.
- На матовом шлеме любое касание о любой предмет оставляет отчетливый трудносмываемый след. Впрочем, эта модель продается и в глянцевых вариантах.

Как видим, минусы относительны, а плюсы несомненны. Так что данный шлем вполне рекомендовать можно. В каких же случаях я беру его, а в каких открытую каску? На практике получается, что это зависит не столько от погоды, сколько от сезона.
Поясню свою мысль. Недостаток каски — в дождь, даже без ветра, на скорости хотя бы под 80 км/ч, капли лупят по физиономии весьма болезненно (кто ездил в таких условиях — знает: особенно достается верхней губе :). Но достаточно иметь при себе виндстопер-горло, который всегда, круглый год валяется в кофре и занимает очень мало места в сложенном виде, чтобы не обращать внимания на эту проблему. И наоборот, в интеграле в дождик, конечно комфортнее, особенно если он (дождик) прохладный. Но вот беда: если жарко и пробки, тут уж он (интеграл) будет бесить не на шутку! И ничего ведь не сделаешь, разве что совсем снять! Но этому мешают уже указанные соображения (см. ВЫШЕ).
Поэтому летом (особенно по пробочной Москве) — скорее «Немецкая каска» (плюс виндстопер в кофре на всякий случай). А вот когда год катится к октябрю, а погода — от кратковременных грибных дождиков к осенним затяжным холодным ливням — тогда лучше сразу надеть интеграл. Перегрева головы все равно ждать не приходится.
И, наконец, зимой (реально — при температурах ниже + 5 градусов С) я перехожу на зимний шлем.

Снегоходный (зимний) шлем BRP Modular2

Лично я использую снегоходный BRP Modular 2, и в целом доволен.

Зимний (снегоходный) шлем-модуляр BRP Modular 2

Вес, заявленный производителем: не указан

Результат взвешивания на электронных весах (для шлема размера XL, взвешенного без маски): 1955 граммов

Но это уже несколько другая история :) (Интересующимся вопросами зимней эксплуатации настоятельно рекомендую заглянуть в соответствующий раздел моего сайта).

Шлем BRP Modular2, в котором я езжу зимой, сбоку имеет 'космический' вид

 

P.S. Этот текст был уже написан, когда буквально на днях я стал свидетелем почти точного повторения вышеприведенной истории с кирпичами. Дело было в ближнем Подмосковье на Ярославском шоссе.

По мере приближения к Москве поток транспорта, как обычно, шёл всё медленнее. Но на этот раз причина оказалась экзотической. Первым в поле зрения изумленных водителей показывался дядька, собиравший на проезжей части (во 2-3 рядах!) кирпичи. Он их складывал в стопки штук по 8 (сильный дядька!) и относил далее по ходу движения к своему грузовичку, стоявшему с включенной аварийкой. Грузовик "Мицубиси" вроде, точно уже не помню, но какой-то японский. Как и в предыдущем слкчае, с открытой бортовой платформой. Причем на этот раз укладки кирпичей были затянуты в полиэтилен! Выглядит, как заводская упаковка, но прочности ей явно не хватило. А кирпичей у нас по-прежнему много (разбитые сильный дядька попутно отшвыривал к обочине носком сапога).

Я это всё к чему? Шлем надевать надо :). Вот.

 

{jpageviews 70 none}

Оцените эту статью о шлемах и кирпичах: