Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Эксплуатация

Мой друг понял, что китайский мотоцикл ему не по карману
На днях мой друг купил новый мотоцикл китайского производства с романтическим названием «ORION 100», гордо выведенным на баке и в других местах.
Объём двигателя – 100 кубических сантиметров, мощность (согласно ПТС) – 5,5 л. с., механическая коробка, число передач – 4, цепь – 420-я, размер колёс – 2,5 х 17, тормоза обоих колёс – барабанные однокулачковые, аккумулятор – 12 В, 3 А/ч. Приобрёл он его в магазине «Зенит» в районе Сокольники в Москве.
У мотоцикла ORION100 вид в целом симпатичный, и солидные багажники
Да, чуть не забыл главную для любой техники характеристику: стоило сие чудо всего около 23000 рублей, или, другими словами, $ 714,46 по курсу на день покупки. Недорого для нового мотоцикла.

Предлагаю вашему вниманию подробный дневник эксплуатации моего мотоцикла Kawasaki KLE400, который я вёл на протяжении четырёх месяцев, проехав за это время около 8000 километров (выкладываю постепенно :)

Возможно, кому-то эта информация поможет сделать вывод о целесообразности покупки конкретной модели мотоцикла, а также дополнительного оборудования. Для других почитать этот дневник, надеюсь, будет просто любопытно, а может быть, даже и забавно :)

Первоначальный текст дневника оставляю без изменений, чтобы лучше передать впечатления от мотоцикла в каждый конкретный момент. Если же те или иные предположения, высказанные в дневнике, не оправдались при дальнейшей эксплуатации, даются примечания (синим цветом, в скобках, курсивом :) Итак:

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  22888
Пробег с момента покупки, км: 0
Дата: 14.03.2009

Событие: Купил мотоцикл в магазине Mr.Moto, впервые тронулся на нем с места и поехал по улице Сергея Эйзенштейна в Москве.

Впечатления, наблюдения, примечания: Через несколько минут езды впечатление такое, будто ездил на нем долгие годы. Удивительно дружелюбная техника! И это, заметьте, ощущение от езды по местами обледенелому асфальту (температура была ниже нуля). Вдобавок, с прошлой осени я вообще не ездил ни на каких мотоциклах.

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  22892
Пробег с момента покупки, км: 4
Дата: 14.03.2009

Событие: 1-я заправка. Залил 95-й бензин, как посоветовали в магазине. 10 литров.

Впечатления, наблюдения, примечания: Работает нормально. Видимо, детонационная стойкость нашего топлива этой марки его устраивает.

  

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  22905
Пробег с момента покупки, км: 17
Дата: 18.03.2009

Событие: Зарегистрировал мотоцикл в ГАИ. Получил номер и сразу сделал под него переходную площадку (с трех отверстий отечественного номера - на два в импортном креплении на крыле).

Впечатления, наблюдения, примечания: Как вскоре выяснилось, переходник делал не зря. Во время техосмотра инспектор сказал мне, что тем, кто просверлил в номере дырки (по месту импортных креплений) талон не выдают, а отправляют их обратно - получать новый номер :)

  

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  22982
Пробег с момента покупки, км: 94
Дата: 24.03.2009

Событие: Прошел техосмотр и сразу же отправился на мотоцикле с северо-восточной окраины Москвы на Железнодорожный проезд, что за Павелецким вокзалом (то есть больше, чем через полгорода) - покупать покрышку.

Впечатления, наблюдения, примечания: Чумовая получилась поездка :) Сначала просто повалил снег, а потом разыгралась настоящая метель. Когда на обратном пути выехал на третье транспортное кольцо, стекло шлема то и дело приходилось вытирать рукавом от грязи и липкого снега. Мотоцикл вел себя просто отлично, оказался удивительно послушным на скользкой дороге (даже на старой покрышке, оставшаяся глубина рисунка на которой была около 1 мм.

  

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23046
Пробег с момента покупки, км: 158
Дата: 31.03.2009

Событие: Поменял заднюю шину. Поставил покрышку Metzeler Enduro 3, 130/80-17 (Сделано в Бразилии) и камеру Kenda 4.50/5.10-17 TR-6 (Сделано на Тайване). Проверил балансировку.

Впечатления, наблюдения, примечания: Сел на мотоцикл, и первое, что почувствовал - он стал ощутимо выше. Впечатления от первых нескольких десятков километров на новой покрышке - отличные! Причем, что на асфальте (в том числе мокром и скользком), что на грязюке и снегу. (При дальнейшей эксплуатации, однако, выяснилось, что на грязи эта покрышка ведет себя вовсе не так хорошо, как хотелось бы. Если под тонким слоем грязи есть твердое основание, за которое можно зацепиться - все в порядке. Если же едешь по действительно скользкой грязевой дороге, типа глинистого проселка в поле после сильного дождя, в таких условиях эта покрышка совершенно беспомощна, несмотря на серьёзный с виду рисунок: мотоцикл просто разворачивает из-за любого пустяка, а то и вовсе без видимой причины :) Много позже выяснилось, что покрышка действительно играет в этом непоследнюю роль: после ее замены на другую модель поведение мотоцикла на скользкой грязи улучшилось.

Где данный конкретный Metzeler проявил себя неплохо, так это на асфальте. В том числе и в сильный ливень: не на всяких покрышках для смешанной езды на изгибах мокрого шоссе чувствуешь себя настолько уверенно. Асфальт - это, конечно, неплохо. Вот только причем здесь Enduro? :) )

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23048
Пробег с момента покупки, км: 160
Дата: 31.03.2009

Событие: 2-я заправка. Снова 10 литров.

Впечатления, наблюдения, примечания: Уровень топлива в баке, насколько это видно на глаз, как раз тот же, что после первой заправки. Значит, за 156 км мотоцикл израсходовал ровно 10 литров бензина. Получается, что расход 6,41 литра на сотню км. По моему, неплохо, если учесть, что это был городской цикл в чистом виде.

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23071
Пробег с момента покупки, км: 183
Дата: 07.04.2009

Событие: Присобачил центральный кофр Givi (30 литров, 3 кг :)) с креплением Monolock. (Выбор получился не слишком осознанным: ничего лучше в магазине не было. А кофр нужен был как можно быстрее, не рассовывать же по карманам замок, цепь и все прочее! :))

Впечатления, наблюдения, примечания: Конструкция крепления вызывает беспокойство за дальнейшую судьбу багажника, самого кофра и его содержимого :) Даже если не перегружать. По хорошему, надо бы усовершенствовать систему крепления. Но пользоваться самим кофром очень удобно, да и садиться на мотоцикл не так уж трудно, как я опасался: достаточно при "посадке и высадке" подаваться вперед, слегка наклоняясь к бензобаку. (Крепление переделывать не пришлось, вскоре просто заменил штатную пластиковую площадку багажника на заказанную по каталогу Louis алюминиевую. Причем штатная пластиковая площадка дала к тому времени неслабую трещину, так что опасения были не напрасными! А вот сам кофр разочаровывал чем дальше, тем больше. Крышка с рожденья закрывалась с заметным на глаз перекосом: слева не до конца. Я думал, что это, возможно, следы легкой деформации, полученной в процессе хранения или транспортировки товара, и со временем он "расправится". Однако он не расправился и через 14 тысяч пробега (11 месяцев эксплуатации)! Пластиковый "тросик", придерживающий крышку кофра в открытом положении, оторвался почти сразу, хотя открытую крышку я абсолютно ничем не нагружал. Впрочем, этого следовало ожидать: он был прикручен к мягкому пластику кофра крохотными саморезиками: короткими, тоненькими, с едва выраженной резьбой :) В общем, у меня сложилось мнение, что сделан этот кофр тяп-ляп. Поэтому пластиковую верхушку я с ключа от кофра срезал, дабы не потерять его со связки, когда сам ключ из пластика выпадет (у меня так было с ключами от ИЖа во время езды - замучился искать по всей дороге!). А в металлической части, понятное дело, просверлил дырку.

Впрочем, несмотря на все недостатки, кофр почти год продолжает служить, несмотря на эксплуатацию на тяжёлых дорогах, пока нигде не отвалился и не раскрылся :) Хотя в месте крепления Monolock (между самим кофром и площадкой, к которой он пристегивается - она продавалась в комплекте) появилась порядочная слабина: кофр болтается наощупь, а на колдобинах погромыхивает :) Чем всё это кончится, посмотрим :)

И еще одно маленькое замечание. Через неделю после того, как я его приобрёл, увидел точно такой же (и внешне, и внутренне, по форме, размерам, ощущениям от ощупывания материала), только китайского производства, фирмы Reggy. Стоил он ровно вчетверо дешевле, а именно - около 24 долларов! Есть над чем подумать!)

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23075
Пробег с момента покупки, км: 187
Дата: 13.04.2009

Событие: В этот день началась, по сути, повседневная эксплуатация мотоцикла в условиях города :) Собрал комплект инструментов, основываясь на том, из чего состоит набор для KLE 400, представленный в каталоге. (Имеется в виду штатный набор инструментов из каталога запчастей для Kawasaki KLE на сайте Megazip). Положил сумку с инструментами в кофр.

Впечатления, наблюдения, примечания: Придется докомплектовывать инструмент. Набор, предлагаемый в каталоге, далеко не  полон. Нечем было бы даже открутить переднее колесо!

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23099
Пробег с момента покупки, км: 211
Дата: 13.04.2009

Событие: Мощно цепанул защитой об бордюр - звон был громкий! Бордюр - обычной высоты, и я уже много раз въезжал на такие без проблем. Но тут по другую сторону бордюрного камня оказалось слишком низко (почти, как и перед ним), вот он и достал защиту.

Впечатления, наблюдения, примечания: Защита сделана на полные 5 баллов! След от камня на ней остался огромный - здоровенный мазок почти во всю ширину. Но при этом она нисколько не погнулась и не разболталась. Нижняя часть лежит на толстенных трубах рамы - в общем, все продумано. Всполмнил, как я выбирал мотоцикл, присматривался, в том числе и к Honda Varadero. У него бы я, наверное, срубил масляный фильтр в данной ситуации: он выпирает вперед и прикрыт лишь пластиковой защитой. Нет, Varadero не для меня! Все больше убеждаюсь в правильности своего выбора.

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23202
Пробег с момента покупки, км: 314
Дата: 15.04.2009

Событие: 3-я заправка, 10 литров, пробег с момента предыдущей заправки 154 км.

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23308
Пробег с момента покупки, км: 420
Дата: 25.04.2009

Событие: Выезд на дачу с пассажиром. Под двумя мотоцикл просаживаетсягораздо сильнее: на том же бордюре, где в одиночку вообще не цеплял, получил, как потом выяснилось, здоровенную вмятину в защите. (Снизу защита практически не проминается, так как опирается на мощные трубы рамы, как указано в примечании от 13 апреля 2009 года. А вот в передней части защиты неслабые вмятины получить очень даже можно. Впрочем, их наличие на работе мотоцикла никак не сказывается.

И еще одно соображение на эту тему. Посмотрев на вмятину, решил, что не помешает усиленная защита. Но увы, ни в наличии, ни в каких-либо каталогах усиленную защиту для Kawasaki KLE400 мне найти пока не удалось).

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23336
Пробег с момента покупки, км: 448
Дата: 25.04.2009

Событие: 4-я заправка, 10 литров, пробег с момента предыдущей заправки 134 км. Полный бак.

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23354
Пробег с момента покупки, км: 466
Дата: 25.04.2009

Событие: Свернул в Лес… Весенний Лес! Сломал три поворотника (один задний - рассеиватель на 4 куска, другие - два передних - просто отломал от обтекателя), покоцал обтекатель (пару трещин), погнул лапку заднего тормоза. Через пару с половиной часов выбравшись из леса (а отрезок всего 5 км!), обнаружил странную вещь. Тахометр то показывает обороты, реально соответствующие скорости на данной передаче (скажем, 6 000 об/мин), то вдруг стрелка уходит вправо, до 10 000 - 11 000, то плавно, а то и резко (при прежней передаче и скорости). Сбрасываю газ - показания тахометра падают. Но через пару секунд стрелка опять уходит вправо! Я уж думал, что сцепление пожёг. Но прислушался - обороты на самом деле не растут, никакого рева, который должен быть при 10 000 об/мин, вовсе нет. Странное явление!

Впечатления, наблюдения, примечания: Толстый неровный лед на дне луж со студёной водой - одно из самых тяжёлых препятствий для мотоциклиста, с которым я когда-либо сталкивался! А ещё скользкие брёвна поперек дороги, поначалу незаметные под снегом. Впрочем, по сравнению со льдом на дне луж это просто мелочь. Небось, этот Kawasaki ничего такого у себя в Японии не видел! Какие уж тут Varadero! Задумался о чем-то более жестком, чем KLE :)

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23363
Пробег с момента покупки, км: 475
Дата: 26.04.2009

Событие: Поворотники вернул на место, склеив разбитый рассеиватель клеем "Супер Момент Гель" (тем, что в мелких тюбиках по 3 г - хорошо схватил). Правильно сделал, что собрал все осколки! Тормозную лапку аккуратно выгнул монтировкой. Края трещин выровнял - почти незаметно. Сел, поехал - глюк с тахометром бесследно исчез. Видимо, высох :) (Рассеиватель, склееный Супер Моментом, впоследствии развалился по мере высыхания клея. Всё-таки рассеиватели надо клеить только раствором оргстекла (или осколков рассеивателя :) в дихлорэтане! Это надёжно и неоднократно проверено, в том числе и лично мной - на поворотниках от ИЖа. Но возни, конечно, больше, чем с моментальным клеем. Позже нашёл на рынке "Галерея спорта" у метро Сокольники в Москве китайские "универсальные" поворотники с такими же рассеивателями, и треснутый наконе-то заменил. То есть мотоцикл мне достался с уже не родными, а тоже "универсальными" задними поворотниками, прямоугольными такими - они довольно популярны, особенно на эндуро. И вот оказалось, что в продаже есть китайский аналог).

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23504
Пробег с момента покупки, км: 616
Дата: 06.05.2009

Событие: 5-я заправка, 10 литров, пробег с момента предыдущей заправки 168 км.

  

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23594
Пробег с момента покупки, км: 706
Дата: 09.05.2009

Событие: Присобачил на руль крепление для навигатора Garmin серии eTrex. Поставить его можно было только на перемычку руля. Ее диаметр - чуть больше 12 мм, а крепление - под трубу где-то от 21 мм. Пришлось сделать вкладыши из полистирола (две полукруглых половинки, каждая из двух слоев 3 мм листового полистирола). Держится нормально. Наконец сумел оттереть с заднего фонаря следы аукционной наклейки (или какая она там). Удалось это сделать лишь при помощи очистителя забрала шлема MOTUL. Всевозможные средства для протирки стекол (в том числе с нашатырным спиртом) не помогали. Ну не растворителем же его было тереть! Оказалось, что слова на упаковке очистителя забрала шлема MOTUL о том, что это "бережный очиститель пластиковых деталей" от различных загрязнений - истинная правда!

Впечатления, наблюдения, примечания: Выяснилось, что при показаниях штатного спидометра 100 км/ч скорость по GPS-навигатору - 92 км/ч

  

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23620
Пробег с момента покупки, км: 732
Дата: 09.05.2009

Событие: Смазал цепь смазкой из баллончика MOTUL off road. Жёлтая такая. Очень липкая. Отрихтовал защиту. С молотка! Пятна гудрона (или что там я поймал на недоотремонтированном асфальте ночью) оттёр с защиты уайт-спиритом - легко полностью отчистились.

Впечатления, наблюдения, примечания: Уж не знаю, что там у японцев за сплавы, но защита, хоть и 2 мм толщиной всего и очень лёгкая, но очень жёсткая: если бить через деревяшку какую-нибудь - эффект нулевой, скорее деревяшку в щепы измочалишь! Пришлось прямо так, тяжелым молотком по вмятине. Получилось приемлемо. Начал сомневаться, нужна ли усиленная защита - разве что сокрушать бордюры, а в лесу на кочках достаточно и этой. Отмыл все, что под защитой, и рассмотрел масляный фильтр. На нем написано Vesrah (R) и больше ничего - ни размеров, ни индексов, только всякие предупреждения, так что маркировка нужного фильтра пока осталась тайной :)

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23647
Пробег с момента покупки, км: 759
Дата: 09.05.2009

Событие: 6-я заправка, 10 литров, пробег с момента предыдущей заправки 143 км. Как раз полный бак.

  

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23803
Пробег с момента покупки, км: 915
Дата: 10.05.2009

Событие: Первый раз на этом мотоцикле остановил инспектор ГАИ. На бетонке (А-107) на стационарном посту возле Обухово (между Электросталью и Бронницами). Полис ОСАГО не спросил почему-то, а так все как обычно.

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23824
Пробег с момента покупки, км: 936
Дата: 10.05.2009

Событие: 07-я заправка, 08.64 литра (больше не влезло!), пробег с момента предыдущей заправки 177 км. Полный бак.

Впечатления, наблюдения, примечания: Вот это да! За городом-то он берет 4.88 литра на сотню! Меньше, чем мой ИЖ Планета 5!

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  23977
Пробег с момента покупки, км: 1089
Дата: 10.05.2009

Событие: 08-я заправка, 07.54 литра (больше не влезло!), пробег с момента предыдущей заправки 153 км. Полный бак.

Впечатления, наблюдения, примечания: А это был смешаный цикл (правда, без серьезных пробок в городе). 4.93 на сотню. А всего за 1089 км средний расход 6.08 л/100 км. 

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км:  24024
Пробег с момента покупки, км: 1136
Дата: 15.05.2009

Событие: Присобачил дуги SW-MOTECH (пришли из Германии). Левая и правая дуга - две почти симметричных детали. Крепление каждой - в трёх точках. Две нижних точки - к болтам крепления двигателя, верхняя - к специальной перемычке, закрепляемой на раме (идет в комплекте дуг). Так же в комплекте удлинненные болты крепления двигателя взамен штатных. При кажущейся простоте процедуры пришлось снимать не только обтекатели с обеих сторон (чтобы привинтить перемычку) но еще и крышку ведущей звездочки (крепится на четырех болтах) - иначе нельзя вынуть/вставить задний болт крепления двигателя. Также временно снял датчик включения стоп-сигнала заднего тормоза. Последнее необязательно, но было опасение его повредить - он возле того же заднего болта крепления двигателя, но с другой стороны мотоцикла. Перемычка дуг крепится на раму вблизи вентилятора радиатора: с левой стороны мотоцикла - с помощью дугообразной скобы с двумя гайками, с правой - с помощью нижнего из двух болтов, соединяющих части рамы (для этой цели в комплекте дуг также идет удлиненный болт взамен штатного).

В инструкции по установке дуг рекомендовалось сначала лишь "наживить" крепеж перемычки, и затянуть его окончательно уже после установки и соединения между собой всех деталей. Однако я решил, что это невозможно: перед установкой дуг надо вернуть на место обтекатели, а с ними к крепежу перемычки с ключом нормально не подлезешь (по крайней мере, мне это явно не удалось бы). Поэтому сразу затянул крепеж перемычки до конца, лишь проследив, чтобы она стояла ровно. В итоге всё получилось: при установке дуг отверстия совпали.

Впечатления, наблюдения, примечания: Как теперь менять, например, свечи, пока не понятно. Неужто все обратно откручивать? Но, надеюсь, у этих дуг есть и достоинства. На ощупь конструкция очень жесткая, монолитная. Защитить обтекатель они, похоже, и правда способны. Кроме того, за них, вероятно, неплохо поднимать мотоцикл и вытаскивать из грязи. (Насчёт замены свечей опасения, к счастью, не подтвердились. Достаточно отвинтить обтекатели и повернуть их вокруг перемычки дуг (левый обтекатель - против часовой стрелки, правый - по часовой стрелке). При этом дуги не только не надо снимать дуги, но не приходится даже ослаблять их крепеж. Кстати, один владелец Kawasaki KLE400 мне говорил, что он для замены свечей снимает бак, потому что иначе, якобы, не подлезешь. Это не так: я сам лично менял свечи, не снимая бака, открутив лишь обтеатели. Не удивительно, что инструкция рекомендует действовать именно так.

Кстати, об инструкции. Я имею в виду Service Manual для Kawasaki KLE500 на английском языке, вывешенный в сети. Мотоциклы очень похожи, рама, похоже, абсолютно одинакова (для моего KLE400 подошли дуги, площадка багажника, боковые полки багажника и центральная подставка, заказанные по каталогу Louis и представленные в нем, как детали для KLE500!). Разумеется, есть и отличия, например, в этих моделях применяются разные свечи (что видно из каталога свечей NGK). Но в лбом случае более подходящей для моего мотоцикла инструкции (на любом языке!) мне нигде раздобыть не удалось. Не помогло даже обращение к дилерам Kawasaki и к дистрибьютору Kawasaki в Москве.

А вот насчёт выдёргивания из грязи за дуги я, похоже, погорячился :) Они находятся как раз в районе центра масс мотоцикла, так что дёргать за них - это, мягко говоря, тяжело :) Разве что удастся поднять на воздух весь аппарат целиком :) Если уж дёргать, то за переднее колесо, либо наоборот, за боковые полки багажника в районе хвоста).

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км: 24265
Пробег с момента покупки, км: 1377
Дата: 26.05.2009

Событие: В лампе фары перегорела нить ближнего света. Лампа стояла Bosch KK H4U 12V 60/55W H45. (Поставил аналогичную по конструкции галогеновую лампу OSRAM Silver Light. Хотя с виду лампы одинаковы по расположению нитей "копейка в копейку", пришлось регулировать фару. А именно, луч потребовалось поднять практически до упора!)

 

Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км: 27250
Пробег с момента покупки, км: 4362
Дата: 09.07.2009

Событие: Начало поездки в Крым. Москва - Тула - Орел(объездная) - Курск(объездная) - Белгород(объездная) - Харьков(объездная).

Второй день: Днепропетровск(объездная) - Запорожье(объезждная) - Мелитополь - Чонгар - Джанкой - Семфирополь - Бахчисарай - Танковое - Гасфорта.

Третий день: Гасфорта - Севастополь - Инкерман - Любимовка - Учкуевка - Железнодорожный - Танковое - Куйбышево - Аромат - Ай-Петри(ночью) - Ялта - Гасфорта.

Четвёртый день: Гасфорта - Орлиное(Байдар) - Байдарские ворота - Форос - Кастрополь(вниз и вверх) - Ялта - Алушта - Ангарский перевал - Симферополь (объездная) - Джанкой - Чонгар - Мелитополь.

Пятый день: Запорожье (центр, магазины) - Днепропетровск(объездная) - Харьков(самый центр) - Белгород(объездная).

Шестой день (и начало седьмых суток): По прямой до Москвы (Курск, Орел и Тула - по объездным).

 
Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км: 30691
Пробег с момента покупки, км: 7803
Дата: 15.07.2009

Событие: Окончание поездки в Крым.

(Поломок за все поездку длинной почти 3500 километров - три:

1. В темноте в поисках места для палатки для первой ночевки навернулся на скользкой грязи в поле. При этом площадка педали заднего тормоза отогнулась вверх. Утром при попытке выгнуть её обратно с помощбю монтировки площадка отломалась (очевидно, ещё прошлый владелец мотоцикла вот так же её гнул туда-сюда :) Чтобы не ездить оставшуюся часть путешествия совсем без заднего тормоза, отогнул переднюю часть остатка тормозной педали вбок, и натянул резинку уже на этот обломок! Неудобно, а что делать?

Впоследствии заменил сломанную педаль на новую, присланную из Японии через Megazip - она обошлась примерно в $120.

2.Эта поломка прямого отношения к самому мотоциклу не имеет. "Водонепроницаемый" GPS-навигатор Garmin eTrex Vista Cx в ходе непрерывных ливней, продолжавшихся всю поездку, свою водонепроницаемость утратил и потух. Дома выяснилось, что резиновое уплотнение по периметру прибора приклеено двухсторонним скотчем (очень сомнительное решение как с точки зрения надежности, так и в плане ремонтопригодности). И в условиях постоянной сырости клей этого скотча просто размяк и уплотнение отвалилось. Вода проникла внутрь, и окислились буквально дочерна контакты в месте соединения батарейного отсека и платы прибора.

Контакты зачистил, вместо глупого скотча уплотнитель присобачил чёрным силиконовым герметиком Abro (в цвет уплотнителя). С тех пор навигатор чётко работает уже более полугода, и, похоже, ливней больше не боится :)

3.В предпоследний день путешествия таинственным образом погнулась боковая подставка мотоцикла. Днем в Крыму мотоцикл еще стоял на ней, как положено, а вечером того же дня во время перехода границы между Харьковом и Белгородом я обнаружил, что, стоя на подножке, он наклоняется чересчур сильно! Вдобавок из-за отгибания подставки наружу ее пружина прослабла, и подставка начала греметь на ходу! На мотоцикле, пока он стоял, точно никто не прыгал. Остается предположить, что подставка погнулась во время движения. На разворотах серпантина в районе перевала "Байдарские ворота" я правда чиркал чем-то об асфальт довольно громко :) Но почему-бы подставке от ударов спереди-снизу вдруг выгнуться наружу? В общем, настоящая загадка, так и не получившая объяснения...

Впоследствии заменил эту подставку, а заодно пружину и болт подставки на новые, присланные из Японии через Megazip. Подставка обошлась примерно в $80, пружина - $5,5).

 
Общий пробег по штатному одометру мотоцикла, км: 30784
Пробег с момента покупки, км: 7896
Дата: 17.07.2009

Событие: Вместо ослабшей родной пружины боковой подставки временно поставил пружину тормозных колодок от "Копейки" (ВАЗ-2101). Она покороче и довольно мощная, поэтому пока все работает неплохо. Так и не понял, отчего погнулась подставка?!

 

К этому моменту мой дневник эксплуатации по факту окончательно потерял свою непрерывность. Поездок стало много, и не всегда есть время, возможность и желание записывать все подробности прямо "с колёс". Тем не менее, наиболее значимые факты, касающиеся главным образом технических вопросов эксплуатации мотоцикла, постараюсь заносить сюда и в дальнейшем: это будут своеобразные данные длительного теста Kawasaki KLE400 и установленного на нём дополнительного оборудования. Так что -

продолжение следует...