Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мой друг понял, что китайский мотоцикл ему не по карману
На днях мой друг купил новый мотоцикл китайского производства с романтическим названием «ORION 100», гордо выведенным на баке и в других местах.
Объём двигателя – 100 кубических сантиметров, мощность (согласно ПТС) – 5,5 л. с., механическая коробка, число передач – 4, цепь – 420-я, размер колёс – 2,5 х 17, тормоза обоих колёс – барабанные однокулачковые, аккумулятор – 12 В, 3 А/ч. Приобрёл он его в магазине «Зенит» в районе Сокольники в Москве.
У мотоцикла ORION100 вид в целом симпатичный, и солидные багажники
Да, чуть не забыл главную для любой техники характеристику: стоило сие чудо всего около 23000 рублей, или, другими словами, $ 714,46 по курсу на день покупки. Недорого для нового мотоцикла.

Правда я в начале 90-х купил новый ИЖ-Юпитер в магазине всего за $ 186 по курсу – тогда это было 26 тыщ, и старыми купюрами по 10 и 25 рублей они занимали полную сумку :). Но это было давно, так что не будем отвлекаться.

Итак, мой приятель решил, что цена его устраивает. Впоследствии выяснилось, что он здорово заблуждался, но не будем забегать вперёд.
*      *      *
 
 
Первые впечатления
На первый взгляд всё выглядит отлично. Аппарат смотрится симпатично, и насыщенный жёлтый цвет ему очень идёт. Правда, из-за тоненьких колёсиков назвать его мотоциклом как-то язык не поворачивается. Но и не мопед – всё-таки 100 кубов!
Кстати, полтинник отличался по цене всего на $ 30. А я вообще советовал купить примерно за такую же сумму полтинник подержанный, но японский (пусть даже это будет скутер, а не мопед-«большеколёсник»). Но мой приятель заявил, что полтинника ему мало – захотел ездить быстрее! Он был не прав, но об этом позже.
Вернёмся к собственно моп… мотоциклу ORION 100. Обивка сиденья (двухцветная) выглядит хорошо и на ощупь кажется качественной. А больше всего радуют багажники. Задний солидно сварен из толстых трубок. Передний потоньше, но ему вроде бы тоже нет оснований не доверять. А главное – столь вместительный багажник впереди (в районе бака) – это чертовски практично!
О включении поворотников, помимо контрольной лампы, напоминает и звуковая сигнализация. Звук громкий и весьма противный – поворотник выключить точно не забудешь! По-моему, это плюс, но мой приятель скривился и заявил, что, как только руки дойдут, отключит «эту гадость».
Возле правой рукоятки почему-то нет привычного красного аварийного выключателя двигателя («STOP»). Ну нет – и ладно, обойдёмся без него, тем более, что мой приятель так и не понял, зачем он нужен. (Честно говоря, я и сам понял это только тогда, когда на Яве-350-638 ручку управления дроссельной заслонкой заклинило (внутри расплёлся тросик) в положении «полный газ» на зимней дороге :)).
Комбинация приборов выглядит весьма эффектно (спидометр – до 120 км/ч!).
Комбинация приборов мотоцикла ORION100. Спидометр - до 120 км/ч, тахометр - до 12000 об/мин!
Самое удивительное – здесь есть цифровой индикатор включения передачи: красные циферки от 1 до 4 должны показывать, на какой передаче вы едете, а 0 означает нейтраль. Увидев индикатор, я сильно озадачился. Дело в том, что индикатор включения передачи по каталогу мотоаксессуаров Louis вместе с нужными датчиками стоит $ 200. Это без стоимости доставки, не говоря уж о возне по его установке на мотоцикл. Сам такой хочу, но дороговато («руки не доходят» :)), а тут он стоит на мотоцикле за $ 700 в заводской комплектации!
*      *      *
 
 
Первые проблемы
Загадка индикатора передач на дешёвом мотоцикле разъяснилась, как только включили зажигание: на нейтрали он показал циферку 2 :). Видимо, на датчик непосредственно воздействуют деталии механизма переключения, который работает не слишком чётко. Индикатор, который хочу приобрести я, действует совершенно иначе: процессор сравнивает обороты двигателя с оборотами колёс, и выдаёт результат. Отсюда и разница в цене.
Однако снова вернёмся к мопеду мотоциклу ORION 100. Завёлся он довольно легко, как только топливо дошло до карбюратора. Оно оттуда вытекло, поскольку везли аппарат на боку на верхнем багажнике легкового автомобиля.
Я, кстати, не мог удержаться от замечания по поводу его перевозки таким унизительным для любого мотоцикла способом. И объяснил приятелю, что правильным положением мотоцикла является такое, при котором он находится непосредственно между ног у водителя, а все остальные способы могут в конечном итоге пагубно отразиться как на мотоцикле, так и на хозяине. На что он возразил, что ещё не умеет ездить :).
Заводить аппарат пришлось с толкача, поскольку в магазине не позаботились о зарядке аккумулятора. Первым открытием стало практически полное отсутствие тормозов. Подтянули – не помогло. Ещё подтянули – вообще ничего не изменилось. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что рычаг тормоза (тот, что на колесе) довольно легко проворачивается на оси кулачка.
Подтянули болт этого рычага – всё равно проворачивается. Оказалось, уже съелись шлицы. Разобрали узел и, насколько возможно, поправили шлицы надфилем. После этого затянули посильнее болт (М6) – он легко порвался. Сходили за новым болтом. На этом, по большому счёту, приключения первого дня закончились. Точнее, проблемы были, но обнаружились они на следующее утро. Пробег за первый день составил 22 км.
*      *      *
 
 
Проблемы на второй день
Оказалось, что тормоза всё равно не работают как следует. Например, при выжатом до руля рычаге переднего тормоза он всё равно тормозит очень слабо. А чуть подтянешь – трёт на ходу. В общем, либо притрётся, либо придётся разбирать.
К середине второго дня цепь провисла, как тряпка: посередине нижней ветви ход вверх-вниз сантиметров 12! Причины столь быстрого вытягивания точно неизвестны. Я посоветовал приятелю купить японскую цепь, но когда он узнал её цену (около 1400 рублей), заявил, что ему надо что-нибудь попроще. Я заметил, что попроще у него уже есть. Собственно, на такую цепь, как здесь стоИт, нет смысла переводить смазку, поскольку смазка рассчитана на более долгий срок службы, чем сама цепь.
При попытке подтянуть цепь рассыпался на две части без особых усилий один из натяжных болтов – похоже, сталь здесь использована очень скверная буквально во всех узлах.
Очень сильно разболталась на шлицах ведущая звёздочка задней цепной передачи  -похоже, из-за выработки шлицов на самой звёздочке, а может, частично и на валу. Для 45 км пробега крутовато!
Очень сильно ослабли болты крепления двигателя к раме, но их вроде бы удалось подтянуть.
Не менее сильно разболтались водительские подножки. Осмотр показал, что крепятся они весьма оригинально – двумя болтами к нижней части картера. Причём расстояние между болтами минимально, так что крепление получается совсем нежёстким: плохо противостоит поворачивающим подножки усилиям и быстро разбалтывается.
Вскоре зашёл сосед и заметил, что у него был такой мопед (это сосед его так назвал, не я!), и он советует срочно переделать крепление подножек. Мы предположили, что через разбалтывающиеся болты начинает подтекать масло из двигателя, но сосед возразил, что всё намного хуже: подножки через некоторое (увы, недолгое) время отрываются с куском картера!
А финалом трудного дня стала совсем уж неприятная вещь. При попытке тронуться наш начинающий мотоциклист почувствовал что-то не то: мотоцикл не хотел ехать. Оказалось, что заднее колесо настолько утратило круглую форму, что это препятствует нормальному троганью. Причина – сильнейшее вытяжение и разбалтывание спиц. На этом мой приятель опыты с мотоциклом вынужден был пока прекратить. К этому моменту за два неполных дня эксплуатации пробег аппарата составил 00094 км!
*      *      *
 
 
Китайский мотоцикл – это дорого!
Поездить удалось немного, но подвести итог, кажется, уже пора. Даже если получится покататься на этом аппарате ещё с неделю (а в этом случае серьёзных дополнительных затрат на ремонт, похоже, не избежать) прежде, чем он развалиться окончательно, эксплуатационные расходы получаются просто гигантскими: где то в районе $ 100-150 на сотню километров пробега! Владельцам «Харлеев» и «Голд Вигнов» и в кошмарных снах не снились такие затраты. Поистине, дешёвый китайский мотоцикл – игрушка для богатых!
В расчёт я с полным правом заложил стоимость самого мотоцикла – ведь к вечеру второго дня ездить на нём уже почти невозможно. А небезопасно - с самого начала (вспомните отсутствие тормозов!). Можно попробовать раз в два дня менять колёса, цепь и ряд других деталей – сумма получится примерно такой же, но возни гораздо больше. Но проще ездить на квадратных колёсах, пока не порвутся спицы, а потом всё выбросить. Я оптимистично предполагаю, что это произойдёт через неделю, но, возможно, сумма расходов на 100 км получилась даже заниженная.
Одно замечание насчёт порванных спиц. Это не мои фантазии. Пару лет назад я разговорился в Чернигове с владельцем очень похожего аппарата, но 50-кубового (в Черниговской области они тогда почему-то были очень распространены). Он посетовал, что если б знал, как эта штука себя ведёт, то не купил бы, и добавил, что спицы рвутся постоянно (каждый день). Кстати, парень был худощав, да и мой приятель весит всего 80 кг.
Любопытное отступление касательно цепей китайских аппаратов. В магазине я долго с интересом рассматривал китайский 50-кубовый квадроцикл со странным названием ARMADA, предлагавшийся по очень смешной цене. Наконец я спросил у продавца: - Ну, и как он? Продавец ответил, что при наезде на кочку моментально слетает цепь. Причина удивительна: расстояние от оси ведущей звёздочки цепи до оси маятника создатели этого квадрика сделали таким огромным, что при ходе подвески натяжение цепи меняется в широчайших пределах! А подвеска очень мягкая и хлипкая, так что любая кочка и… Вот такая экзотика! Правда, к мотоциклу ORION это не относится – у него ось маятника гораздо ближе к звёздочке, так что неожиданное провисание цепи пока так и осталось для нас загадкой.
Насчёт того, что полтинника мало. Мой друг, соблюдая рекомендованные условия обкатки для первой 1000 км пробега, не разгонялся быстрее 40-50 км/ч. Но всё идёт к тому, что до конца обкатки аппарат не доживёт, так что обогнать хотя бы один раз японский полтинник на нём вряд ли удастся.
В таком ракурсе ORION100 выглядит, как настоящий мотоцикл!

При полном или частичном цитировании этой статьи не забывайте, пожалуйста, ссылаться на сайт www.na2kolesax.ru

{jpageviews 81 none}
Оцените этот материал о мотоцикле ORION100: