Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Моё необычное знакомство во время мотопоездки в Евпаторию

(очень интересная история из жизни - читайте и получайте удовольствие!)

Живет в Евпатории на улице Фрунзе замечательный человек Владимир Алексеевич Погодин. Прямо на этой же улице он распродает туристам книги из личной библиотеки. 15 лет уже! (Из 3000 томов за это время продал где-то 2500).
Родился Владимир в Керчи в 1942 году.
В 1982-1987 годах работал начальником ГАИ Евпатории! В 1967 ходил в кругосветку на «Крузенштерне» (она длится 5 месяцев) курсантом-первокурсником, специалистом по двигателям. Судно считалось гражданским, личный состав — в форме гражданского флота. А курсанты — в формах своих училищ (военных и не только). 650 человек.

Владимир Алексеевич Погодин - мотоциклист, яхтсмен, бывший начальник ГАИ Евпатории

 

При этом в Индийском океане натерпелся наибольшего страху, после того, как Африку обогнули. Волны раскачивали так, что 115-метровый (в длину) "Крузенштерн" касался мачтами воды! (А высота тех мачт - более 50 метров!) Вот тогда и о боге подумал. Приходилось пристегиваться страховочными поясами, как у монтажников. Потом в Марселе было минус 5, подхватил двухстороннюю пневмонию, отправили поездом в Питер. Там пролежал в госпитале 3 месяца, после чего списали с плавсостава.
Позже был членом Евпаторийского яхт-клуба. Фанат моря. Консерватор во всем.
Но самое интересное (в смысле, на мой сухопутно-мотоциклетно-дорожный вкус это самое интересное) рассказывает Владимир Алексеевич о службе в Ялтинском ГАИ в 60-е. В 1961 году летом Гагарин в Крым приезжал, и сотрудники ГАИ сопровождали его на мотоциклах, когда он ездил в Массандру за вином. Ну и Юрий попросил работников Массандровского винзавода ребят (т.е. инспекторов ГАИ) тоже «заправить». А у них три мотоцикла с колясками было. Так в каждой коляске было по ветеринарной клизме резиновой (это коровам такие клизмы ставят), и в каждую залили ведра по полтора-два отличного вина. Причем мотоциклы прямо вплотную к бочкам подгоняли в хранилище, а то потом эту клизму не поднимешь.
Долго прождали, успели сами по стакану выпить. Гагарин «и сопровождающие его лица» пьяненькие вышли, но космонавт не забыл, проконтролировал, что инспекторов тоже обеспечили вином. Правда по пути чуть не опрокинулись и чуть с трассы не повылетали: при наклонах переливается вино туда-сюда, и качает мотоцикл, ведь никаких перегородок в клизме не предусмотрено.

*   *   *

Зимой мотоциклы обычные использовали, милицейские, синие с красной полосой. А летом для эскортов — белые, с красной фарой и двумя сигналами от "Победы", отхромированными и перемотанными под 6-вольтовое электрооборудование мотоцикла (всё это - силами местной мастерской). Движок — обычный от М-72, только мощность своими силами поднимали с обычных 22 л.с. до 30 л.с. Чтоб сопровождать Победу или Чайку, 22 сил явно не хватало.
Но самое интересное начинается дальше. Не в одной моще тут дело. Мотоцикл-то с коляской, и пройти безопасно какой-нибудь особенно крутой изгиб шоссе он может, допутим, на 40 км/ч максимум. Иначе или накроет тебя этой коляской, или не повернешь вообще — вылетишь с поворота по касательной!
Но если "Победа" или "Чайка" проходит этот поворот на 70 км/ч, а ты на 40, то кому такой сопровождающий нужен?
Выход нашли такой: заранее, до поворота, ставишь мотоцикл на два колеса, и так и проходишь поворот на двух колесах, с висящей в воздухе коляской!
Тренировал ребят капитан Слава Марченко, мотоциклист от бога. В Ливадии была вертолетная площадка. Хотели наладить регулярное вертолетное сообщение Симферополь-Ялта, но после того, как два вертолета разбились, идею забросили. А площадка осталась. Вот по ней и нарезали круги молодые инспекторы на мотоциклах с поднятой коляской. Если час проездил без остановки, не коснувшись земли колесом коляски — считай, научился!
Причем от Симферополя одна группа мотоциклистов сопровождала важных персон только до Алушты — на большее тех мотоциклов не хватало. А в Алуште их сменяли ялтинские инспекторы. Причем сменяли так, что сидящие в машинах никакой подмены не замечали, настолько все было отработано.
И вот в 1962-м произошел такой, как сейчас бы сказали, прикол. С участием короля Афганистана Мохамеда Захер-Шаха. Рассказывает Владимир Алексеевич Погодин:

- Однажды мы, инспекторы, обыкновенно работавшие сопровождающими, взяли 2 бутылки коньяка, фрукты, хотели выпить в гараже, а тут вызывают. Поехали, ждем. А связи никакой нет. Ждали-ждали, никого нет. Выпили одну, потом и вторую (на четверых). И тут смотрим - едут! Впереди Слава Терещенко из ГАИ Симферополя (мы их уже издали узнавали легко). Ну, сменяем. Один из нас впереди, мерах в 500, сгоняет с дороги особо бестолковых автолюбителей, не обративших внимания на спецсигналы. А жезлы специально для этого мы сами делали добрячие такие, кизиловые, сантиметров 80, не меньше. Чтоб справа через коляску, если что, такому чайнику на "Москвиче" слегка дать по фаре. Он после этого срулит на обочину и будет там с испуга стоять, наверное, часа 3. Потом ведущим едет Слава Марченко, сзади мы двое: один на одном колесе у него, другой на втором (метрах в 50-70, в прямой видимости). Так вот, Слава, как в Алуште встал на два колеса (видимо, отчасти коньяк сыграл свою роль), так на двух колесах до Массандры и проехал, ни разу третьим колесом не коснувшись! На глазах у тех, кто в машинах.

Современный вид дороги в окрестностях Ялты, по которой Слава Марченко ехал с поднятой коляской
Ворота госдачи открылись, мы как обычно разъехались в стороны и встали по стойке смирно. Но "Чайка" остановилась перед воротами и почему-то в них не въезжает. Вдруг открываеют телохранители дверцу и выходит этот самый король! Подошел к Марченко, пожал ему руку. Потом свои часы снял с руки и вручил инспектору, выразив восхищение его мастерством.

Отнесли мы эти часы к ювелиру, и тот оценил их в 70 000 тогдашних рублей! Ещё бы: золото, хрусталь - чего там только не было, в этих часах. Ювелир сразу дал 20 000 (час бегал по своим друзьям-евреям, собирал).

И купили мы на эти деньги Славе дом. А то ведь мы все комнаты тогда снимали: Хрущев как раз в те времена сказал, что не нужна милиция, зачем же зря кормить ее, жильем обеспечивать, лучше пусть будет дружина народная, этого вполне достаточно :). И никаких неприятных последствий той поездки на двух колёсах для Славы не было, хотя комитетчики, сопровождавшие афганского короля, видели и вручение часов, и то, как Слава мастерство мотоциклетное проявлял. А ювелир ему остальное выплачивал до самой пенсии. Хотя и сам на тех часах наверняка наварился хорошо :).

Владимир Алексеевич Погодин и его книги на улице Евпатории

 

{jpageviews 71 none}

Оцените эту статью о Владимире Алексеевиче Погодине и его приключениях: