Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Технические характеристики

Число цилиндров 2
Число тактов 2
Расположение цилиндров рядное
Система газораспределения

Перекрытие окон при движении поршня

Система охлаждения Воздушная
Диаметр цилиндра, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем, кубических сантиметров 344

Максимальная мощность

при 5200 об/мин, кВт/л.с.

19/26

Максимальный крутящий момент при 4750 об/мин, Нм

32
Степень сжатия 10,2
Число карбюраторов

1

Диаметр диффузора, мм 28
Число передач

4, автоматическое выключение сцепления при переключении передач

Привод на заднее колесо Цепь
Размер переднего колеса 3,25-18
Размер заднего колеса 3,50-18
Подвеска переднего колеса Телескопическая
Подвеска заднего колеса

Маятниковая, с двумя амортизаторами

Тормоз переднего колеса Барабанный
Тормоз заднего колеса Барабанный

База (расстояние между осями колес), мм

1335
Длина, мм 2110
Высота по седлу, мм 810
Сухая масса, кг 154
Максимальная скорость, км/ч 120
Объем бензобака, л 17

 

Свой Мотоцикл JAWA 350-638 я приобрел летом 1988 года в известном многим магазине "Мото-Ява" на проспекте Жукова в Москве (метро "Полежаевская"). Сейчас странно вспоминать такие вещи (это просто в голове не укладывается), но тогда пришлось полтора месяца каждое утро приезжать перед открытием магазина и отмечаться в очереди!

Мотоцикл пробыл у меня недолго, но успел меня сильно удивить! Покупая Яву, я думал, что эта "иномарка" отличается от отечественной мототехники в лучшую сторону (тем более, если учесть немаленькую цену и полуторамесячную очередь).
Основная странность - поразительно низкая прочность очень многих узлов и деталей! За два года сломались:

- Центральная подставка - отломился по неизвестной причине один "рог". На изломе было видно, что алюминиевый сплав, из которого он был изготовлен, имел очень крупные зерна. Исправил следующим образом: на обломок "рога" набил отрезок водопроводной трубы (подошла 3/4 дюйма), закрепил штифтом из гвоздя, обрезал вровень с уцелевшим "рогом" и забил деревянной заглушкой, чтобы земля не забивалась :) То, что получилось, мы с ребятами прозвали "костяная нога".

- Задний подкрылок (пластмассовая задняя часть заднего крыла) - разбился вдребезги из-за некачественной, хрупкой пластмассы. Чуть номер не потерял! Пришлось сшивать кусочки леской, просверлив дырочки, потом заливать эпоксидкой, чтобы через трещины под седло не попадала грязь... Но это помогало ненадолго, пластмасса трескалась все дальше.

- Потёк бак - причина весьма экзотична: остроумные изготовители мотоцикла приварили проушину, за которую бак крепится к раме, прямо к сварному шву, соединяющему части бака! Таким образом, все вибрации и рывки на ухабах, передающиеся на проушину, работали на разрыв шва бензобака! Вылечил следующим образом: проушину отпилил нахрен, бак заклеил эпоксидкой (основной материал при ремонте Явы :)), да и сварки все равно у меня не было), изготовил самодельный кронштейн, крепящий бак к раме вместо коварной проушины.

- Оторвалась нижняя серьга одного из задних амортизаторов. Осмотр показал, что она была приварена к стакану с ооочень тонкими стенками - железо у них заканчивалось, что ли? Пришлось выкинуть и временно поставить амортизатор, какой попался (а попался от "Верховины" - был такой мопед :)). Мопедный амортизатор оказался куда прочней штатного явского, "рассчитанного" на работу на 350-кубовом мотоцикле!)

- Задняя часть рамы (две трубки, на которые опирается седло) прогнулась так, что при работе подвески колесо касалось крыла! Выгибал обратно - помогало на полчаса! Вылечил, вбив стальные прутки, соответствующие внутреннему диаметру этих жалких трубок (сейчас уже не помню, но примерно миллиметров 14).

- Переломилось пополам металлическое основание седла! - у Явы вообще такие неисправности, что не знаешь, смеяться или плакать :) После этого седло, понятное дело, не закрывалось. Помогло укрепление основания седла мощными стальными полосами, привинченными к нему винтами М6 (для чего седло пришлось разбирать - снимать обивку, а потом присобачивать обратно). Стальные полосы, как сейчас помню, позаимствовал у младшей сестры - это были штанги, на которых к её велику когда-то крепились маленькие боковые колесики :)

- Дуги Явы - они вообще похожи на скверную шутку. Гнулись всегда: для этого мотоцикл совсем необязательно было ронять, достаточно было неудачно прислонить к забору! Нет, я конечно слышал о том, что дуги - предохранитель, при падении должны гнуться они, а не рама и т.д. Но все это полная ерунда! Например, у ИЖа штатные дуги - вещь. При падении ничего не гнется, лишь расшатывается крепеж - подтянул, и порядок! Или у моего Kawasaki KLE дуги SW-Motech на ощупь просто как каменные, но при падениях с рамой ничего не происходит! А на Яве дуга при падении однажды согнулась так, что прижала ногу к мотоциклу - не мог вытащить! Вы спросите, как же я выбрался? А очень просто: разогнул дугу руками :)) Вот такие дуги у Явы.

Когда это мне совсем осточертело, я и в дуги забил стальные прутки (но только до изгибов). Чтобы забить кусок прутка в нижнюю часть дуг, их, естественно, пришлось сначала разрезать. Жаль, не взвешивал всех железяк, которыми укреплял Яву! Один из любимых аргументов поклонников Явы: она легче ИЖа. В исходном состоянии - да. Но в таком виде она не ездит :))

Этот список неполон, вспомню - продолжу!

Мотоцикл был украден плохими парнями зимой 1991-1992 годов.