Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Вместо сломанного "номера" теперь можно официально заказать дубликат

Если ваш номерной знак пришёл в негодность (например, в результате ДТП, падения мотоцикла или по любой другой причине) - неважно, погнут ли он, помят, зверски расцарапан об асфальт или другие предметы, заляпан гудроном, залит краской - теперь у вас есть возможность совершенно официально получить его дубликат, не проходя для этого полную перерегистрацию мотоцикла.

Для этого нужно обратиться в любую из официальных организаций, изготовляющих такие дубликаты на основе особого «Свидетельства об утверждении образца спецпродукции». Собственнику мотоцикла нужно взять с собой обычный гражданский паспорт, документы на мотоцикл и старый номер - его, естественно, у вас заберут и уничтожат. Если сломанный номер у вас состоит из нескольких частей - несите все части. Если же сохранился не весь номер, а только кусок, вам сообщат о возможности (или невозможности) изготовления дубликата только после осмотра этого куска. Если в изготовлении дубликата откажут, придется все-таки проходить перерегистрацию.

Тому, кто пользуется техникой по доверенности, может также потребоваться разрешение на изготовление дубликата, которое придется предварительно оформить в своем подразделении ГАИ (для тех, чей мотоцикл зарегистрирован в Москве - непосредственно в УГИБДД ГУВД Москвы).
Изготовление дубликата платное: например, его стоимость в разных конторах Москвы и Подмосковья (вы можете обратиться в любую из них для изготовления номера любого региона - одно не связано с другим) колеблется в районе 900-1000 рублей (конторы хоть и официальные, но коммерческие).

По деньгам экономия невелика: при регистрации (перерегистрации) госпошлина за получение номера на мотоцикл составляет сегодня 1000 рублей (правда, еще 300 рублей надо будет заплатить за новое свидетельство о регистрации). (Для автомобилей и автобусов вообще экономии никакой: 1900 рублей просят за дубликаты обоих номеров, а при регистрации 2 номера на машину обойдутся в 1500 рублей плюс те же 300 за свидетельство).

Но зато производители обещают справиться с задачей очень быстро: на разных фирмах называют время изготовления дубликатов от 20 минут (!) до 2 часов.

Эта возможность особенно заинтересует тех, кто считает сочетание символов на своем номере "красивым" или просто привык к нему и не хотел бы менять цифры и буквы на другие.

И вообще, если насчёт 20 минут это правда, может, я и сам воспользуюсь такой услугой: за 30 000 км пробега номер отпескоструился так, что цифры стало плохо видно. И чем возиться с подкраской, может, и стоит заплатить 1000 рублей ($ 33) раз в 2-3 года. С другой стороны, болты прикипели так, что неохота отвинчивать.

Кстати, о болтах! Не вздумайте сверлить номер (или свежеполученный дубликат), чтобы отверстия подошли для его установки на мотоиномарку. При попытке пройти техосмотр вас наверняка завернут и отправят опять за новым дубликатом. А на первом же посту могут оштрафовать на 500 рублей за "Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками"! (КоАП РФ, Статья 12.2, ч.1).

Все проще: надо вырезать пластину (хотя бы из оцинкованного железа) и пробить в ней нужное количество дырок - две для крепления пластины к мотоциклу, и еще две-три для крепления номера к этой пластине. Потратите лишних 10-20 минут (это если делать все предельно аккуратно и на всякий случай снабдить пластину ребрами жёсткости), зато после этого можно ездить совершенно спокойно: никаких замечаний от сотрудников ГАИ по поводу крепления номера вы никогда не услышите (проверено на личном опыте).

Но вернемся к дубликатам "номеров". Список их официальных производителей, базирующихся в Москве и Подмосковье, имеется здесь