Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Для тех, кто ещё не в курсе: ещё осенью 2014 года внесены изменения в КоАП РФ, непосредственно касающиеся водителей мопедов.

Раньше за любое - абсолютно любое - нарушение ПДД их могли оштрафовать только по одной статье 12.29 наравне с велосипедистами. Хоть встречка, хоть проезд на красный или что угодно ещё - всё равно штраф составлял только 800 рублей (а если водитель мопеда пьян - до 1500 рублей). Теперь само слово "мопеды" из этой статьи убрали, а их водителей перестали выделять в какую-то особенную категорию. Отныне за каждое нарушение им грозят те же наказания, что и водителям автомобилей или мотоциклов. Например, за выезд на встречную полосу мопедист может лишиться прав на 4-6 месяцев или подвергнуться штрафу в размере 5000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ)! А за пьяную езду и вовсе положено лишение прав на 1,5-2 года с одновременным штрафом 30000 рублей (статья 12.8)!

Мопед не мой:) Но и на такой теперь нужны права!

Мопед не мой:) Но и на такой теперь нужны права!

 

Ну а если прав вовсе нет или их уже лишили за прошлые нарушения? И тут к мопедистам будут применяться те же меры, что и к остальным водителям. Если прав просто нет - штраф до 15000 рублей (часть 1 статьи 12.7), а если их лишили - штраф 30000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.7)! Для тех, кто не понял: арестовать должны не мопед, а его водителя!

То есть получается, что права на мопед всё-таки придётся получить, иначе спокойно ездить не дадут. Мотовзводы ДПС на дороги в Москве пока не вышли, но это, скорее всего, произойдёт уже в апреле, и тогда за скутеристов возьмутся по-настоящему.

Автошколы тем временем уже набирают группы на категории А1 и М, по которым можно сдавать экзамены на права в ГИБДД с 16 лет. А самые первые претенденты на права категории А1 уже начали посещать занятия по теории и вот-вот выйдут на площадки. Кстати, для записи в автошколу тех, кому нет 18 лет, нужно нотариально заверенное согласие родителей.

Тем, кому 16 исполнится нескоро, можно только посочувствовать и посоветовать в нынешнем сезоне не ездить по дорогам общего пользования, поскольку на любой из них можно встретить сотрудников ДПС. Если поймают, могут "отстранить от управления", т.е. мопед останется в ГАИ, и забирать его оттуда придётся родителям. В Подмосковье, например, такие инциденты бывали ещё в прошлом году, а в этом их наверняка станет больше. Мало того, при повторных эпизодах родителей могут оштрафовать за нарушение родительских обязанностей, вызвать на административную комиссию по месту жительства - короче, приятного мало. Так что тем, кому ещё только 14-15, можно посоветовать разве что тренироваться на лесных и полевых дорожках в окрестностях дачи, готовя себя к автошколе. Но и это придётся делать полностью на свой страх и риск: если случится ДТП, неприятностей будет много и для вас, и для родителей.

Но вернёмся к тем, кому 16 уже исполнилось или вот-вот исполнится. В одной из московских автошкол рассказали, что из 15 мотоциклистов, пришедших к ним учиться, 11 человек будут сдавать на категорию А, и 4 человека - на категорию А1. Стоимость одинаковая, так что все они выбрали А1 только из-за своего возраста (на полноценную категорию А права теперь можно получить только с 18 лет). Если ли среди них мопедисты (мопедом разрешено управлять не только с категорией М в правах, но и с любой другой)? Нет, таких нет - ответили в автошколе. Все четверо планируют после получения прав ездить на мотоциклах Yamaha YBR125. А на обучение на категорию М в эту автошколу пока не записался НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК (по данным на 18 марта 2015 года), хотя возможность такая есть, получена лицензия, закуплено два мопеда, и стоимость обучения на М установлена примерно на четверть (т.е. на несколько тысяч рублей) дешевле, чем на А1. Вывод: в автошколу пока идут только сознательные мотоциклисты, давно планировавшие покупку мотоцикла, готовившие себя к этому и ждавшие лишь наступления нужного возраста.

А мопедисты-скутеристы в автошколы пока просто не идут, и всё. Игнорируют.  Ну, со взрослыми владельцами скутеров понятно. Почти у всех взрослых, как у мужчин, так и у женщин, есть в наше время права категории В (на легковой автомобиль), а с ними водить любой мопед (скутер) совершенно официально разрешено (при очередном обмене водительского удостоверения категорию М должны им проставить просто автоматом). А вот на что надеются юные скутеристы, не совсем понятно. Остаётся дождаться апреля-мая, и посмотреть, насколько серьёзно за них возьмутся на дорогах. Возможно, тогда и желающих учиться в автошколе на категории М или А1 станет гораздо больше.

При полном или частичном цитировании этой статьи не забывайте, пожалуйста, ссылаться на сайт www.na2kolesax.ru