Яндекс цитирования

Новый сайт ОГИБДД УВД по СВАО

Фотографии, статьи, полезная информация для мотоциклистов, прочих водителей, и для всех остальных!

Скажу сразу: эффект от установки подогреваемых рукояток на мотоцикл превзошёл все ожидания! Так что, если раздумываете, нужны они вам или нет, сообщаю: нужны! Они окажутся к месту не только зимой, но и весной, и осенью, и даже холодной летней ночью.

Из имеющихся в продаже в Москве (и в доступных каталогах) четырех моделей (две Saito, по одной Daytona и Oxford) я выбрал Oxford по нескольким причинам. Во-первых, наощупь они выглядят самыми добротными. Во-вторых, мощность у них одна из самых высоких - 60 ватт на обе рукоятки (у Daytona столько же, у Saito меньше). В-третьих, понравился блок управления: совершенно монолитный, воде проникнуть заведомо некуда, с герметичными кнопками, которыми можно манипулировать в перчатках или варежках (у других моделей вместо кнопок небольшие круглые ручки).

У подогреваемых ручек Oxford четыре режима работы: 30, 40, 75 и 100 процентов мощности. Получается 18, 24, 45 и 60 ватт соответственно. Чтобы ориентироваться в темноте, при каждом режиме загорается светодиод определенного цвета: 30 % - голубой, 40 % - желтый, 75 % - зеленый и 100 % - красный. Собственно, каждый цвет соответствует какому-нибудь из тех, что применяются в контрольных лампах мотоцикла, и это поначалу несколько напрягает. Особенно красный, да и голубой заставляет тянуться к переключателю фары при появлении встречной машины :) Впрочем, постепенно можно привыкнуть.

Выяснилось, что при езде в рукавицах (варежках) при температуре минус 10-12 градусов по Цельсию 40-процентного режима вполне достаточно - ощущения для рук наиболее комфортные! 75-процентный режим есть смысл включить при этой температуре разве что при езде по городу: когда часто выжимаешь сцепление, переключая передачи, рукоятки сильнее обдуваются, тепло теряется зря. 100-процентный режим актуален лишь изредка. Например, если руки окоченели еще до начала поездки, и хочется побыстрее их отогреть. При этом режиме рукоятки нагреваются до своего максимума всего за пару минут после включения.

При температурах около 0 при езде по трассе достаточно обычно 30-процентного режима. Но это, опять таки, при использовании рукавиц. Вообще, с подогреваемыми ручками идеально сочетаются именно рукавицы. Пальцы в них стоят "стеной", не пропуская тепло мимо, а сама рукавица, плотно облегая рукоятку без промежутков, препятствует ее обдуву. С перчатками дело обстоит значительно хуже. Тут и тепло ощущается далеко не сразу. Но самое главное, при температурах где то от + 5 и ниже настоящего комфорта достичь так и не удается (в том числе и в зимних, снегоходных перчатках!) Например, если при 0 градусов, будучи в перчатках, включить 75-процентный режим и плотно обхватить ручки, пальцам будет неприятно - слишком горячо. При долгой езде это уже здорово раздражает, но ладонь в целом, обдуваемая сверху и между пальцами, так и не прогревается до ощущения комфорта. При включении 100-процентного режима неприятные ощущения только усиливаются.

При температурах от + 5 (и, скажем, до + 10) возможен некий компромисс, способный обеспечить комфорт даже при долгой езде, например: тонкие полиамидные термоперчатки, сверху зимние (снегоходные) перчатки, и 30-процентный режим рукояток. Однако, на мой взгляд, проще не заморачиваться, и при температурах ниже +10 - +8 градусов ездить сразу в варежках. Если привыкнуть, никаких неудобств не ощущается. Однако тут речь идет больше о ранней весне и поздней осени. Летом брать с собой зимние рукавицы вряд ли кто-то будет: днем в них обалдеешь! Хотя в Подмосковье, например, заморозки - не такая уж редкость для августовской ночи. Если вы едете в летних перчатках в такую ночь, можно посоветовать включить подогрев, но не сжимать ручки слишком плотно.

Бывает, что летом в жаркий день я и вовсе забываю перчатки, а возвращаться, вопреки расчетам, приходится ночью. В такие моменты я каждый раз особенно благодарю себя, что поставил ручки с подогревом. Конечно, приходится периодически ослаблять хватку, иначе чересчур горячо. Но это приятнее, чем если бы подогрева вовсе не было.